Федеральная
национально-культурная автономия греков России
Ассоциация
греческих общественных объединений России
Понтийские вина завоевали золотые награды на международном конкурсе в Ялте
Международный профессиональный конкурс виноградных тихих, игристых и газированных вин, плодово-ягодных вин, коньяков, бренди, ликероводочной продукции и крепких напитков «Ялта. Золотой грифон -2020» в сороковой раз прошел на черноморском побережье
Понтийские вина завоевали золотые награды на международном конкурсе в Ялте

Ежегодно – исключение составил прошлый год – этот престижный конкурс проводят Союз виноделов Крыма и «Всероссийский национальный научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия «Магарач» РАН».

Анапу на ялтинском конкурсе представляло Винное подворье Старого Грека, творцом и владельцем которого является наш заслуженный соотечественник, ветеран греческого национально-культурного движения в Советском Союзе и России, ветеран советского и российского спорта, самбо, дзюдо, заслуженный педагог, меценат, руководитель Анапского общества греков «Горгиппия», руководитель Совета старейшин греков Краснодарского края Валерий Асланов (Асланидис).

В этом году за «Золотого грифона» боролись предприятия 4-х стран: России, Белоруссии, Сербии и Приднестровья. Всего эксперты оценили 146 образцов винопродукции: 103 образца тихих вин, 18 образцов игристого вина и шампанского, 12 коньяков и 13 образцов крепких напитков.

По итогам дегустации, жюри присудило золотые награды винам с защищённым географическим указанием «Кубань» «Пино Нуар Понтийское», «Мускат Понтийское», «Рислинг Понтийское» и «Каберне Понтийское». Ещё двум винам из Анапы присудили на «серебро» — «Мускат гамбургский Понтийское» и «Пино Нуар по-белому Понтийское».

Добавим, Винное подворье Старого грека в Витязево стало настоящей достопримечательностью Анапы. Семья Аслановых буквально с нуля воссоздала производство вин, бренд «Ασλανίδης», восстановила старинный подвал, построенный в далёком 1857 году, где могут побывать все желающие гости и жители курорта. Подворье входит в туристический маршрут «Винные дороги Боспорского царства»

ООО «Винное подворье старого грека» — это небольшое семейное винодельческое предприятие полного цикла, расположенное в поселке Витязево близ Анапы. Здесь бережно хранят вековые винодельческие традиции понтийских греков, переселившихся из Малой Азии на Черноморское побережье в середине XIX века. Винодельня построена в классическом эллинистическом стиле. Это, такое откровение от многих посетителей этого «греческого чуда», пространство Греции и Понта, продолжение древних и традиций 19–20 веков, производства вина, виноградарства, честного отношения к профессии. Ее «изюминка» — винный погреб, возведенный греками-переселенцами в 1857 году.

Философия виноделия хозяйства — приготовление исключительно моносортовых вин, т. е. изготовленных из одного сорта винограда. Высокому качеству способствует и происхождение здешних вин — все они приготовлены из винограда, выращенного в месте защищенного географического указания «Кубань. Анапа». «Винному подворью» принадлежат 35 га виноградников, включая 20 га плодоносящих. В ассортименте — классические сорта «шардоне», «рислинг», «пино-нуар», «каберне-совиньон», «мерло», «шираз». …Многие тысячи людей со всех просторов необъятной России имели возможность посетить Винное подворье Старого Грека в еще греческом селении Витязево близ Анапы. Туристы, коллеги Валерия Ставровича Асланидиса по винному делу и из спортивного братства, известные медийные персоны, его соотечественники, журналисты федеральных российских телеканалов и СМИ, регионального и федерального рангов.

С основателем, владельцем винного подворья Старого Грека Валерием Асланидисом мы разговаривали в его музейном пространстве. Здесь представлены десятки грамот из многочисленных винных конкурсов. Артефакты. Портреты великих греков: первого руководителя современного Греческого государства Иоанниса Каподистрии, руководителя общества за национальное возрождение Греции «Филики Этерия» Александра Ипсиланти, последнего императора Трапезундской империи Давида Великого Комнина. Здесь все пропитано греческим духом, греческой верой — дух Греции и Понта.

— Поздравляем вас с заслуженным признанием вашей продукции — честного вина Старого Грека! Здесь в этом музейном пространстве вашего подворья огромное количество подобных грамот…

— Понимаю, к чему вы клоните. Не теряют ли они для меня свою самоценность? Нет! Участие в подобных конкурсах — это, скажем, некая дорожная карта верности нашего пути, шагаем ли мы в ногу со временем. Получается, шагаем, соответствуем. Здесь нельзя категорически отвлечься на «пару часов». Всякие отвлечения — это оказаться в хвосте.

— Вы трепетно относитесь к качеству вашей продукции. Вопросы репутации, качества для вас всегда стоят на первом месте. Здесь нет мелочей?

— Я по своей природе, не скрою, авторитарный руководитель. Но, при этом, просвещенный, не самодур пещерный. Мне интересно мнение всех моих коллег, всех моих работников, которое я у них всегда спрашиваю «как ты считаешь, какое твое мнение на сей счет» и т. д. и т. п. Это не формальный интерес. Мне нужны рядом люди, которые так же, как и я, любят это дело, разбираются в нем, имеют свое суждение. Но решение, выслушав всех, принимаю я. В этом, скорей всего, и кроется секрет наших успехов. У нас дружный коллектив профессионалов, который возглавляет человек, глубоко знающий винное дело, любящий его, для которого качество нашего вина — это ответственность и перед моими предками, которые здесь в этом нашем греческом селе Витязево, основанном нашими предками из священного Понта около 200 лет назад, высоко несли наш народ, были людьми чести.

— Признаться, поначалу не сразу разобрался в вашем слогане: «У Старого Грека — честное вино!» Сейчас понимаю: честное — это высокого качества, зачетное, по совести?

— Все верно. Это и есть наш главный девиз, наш кодекс чести, наш символ веры. Вы видите, что для какой-то части людей главную роль играет не качество вина, а его «крепость», ценовые моменты, отсутствие у них вкусовых приоритетов. Их обслуживают разного рода «наливайки» сомнительного качества. Наша аудитория — истинные ценители. Мы, на это обратили внимание многие посетители нашего винного подворья, являемся продолжателями винных традиций древних греков, наших предков на Понте. Наше вино — это эстетика, это погружение в философию мысли, это чувство прекрасного, красоты. Греческое вино, греческие продукты, греческая философия и история, образ мыслей.

— Многие посетители вашего подворья признаются, что они словно побывали в Греции. Такие признания были и от многочисленных высоких греческих гостей: делегаций, дипломатов, посла Греции, руководителя МИДа.

— Мы всегда рады видеть здесь наших континентальных соотечественников, оказать им достойное гостеприимство, наше радушие. Нас никак не может оставить равнодушным, что творится на нашей родине. Радоваться хорошим новостям. Печалиться недавним трагическим для многих тысяч греков катастрофическим пожарам. Мы все — один организм. Пожары, водные катаклизмы показывает беспомощность человека перед природными стихиями. Человеку надо более бережно и честно относиться к природе. Рано или поздно результат за «художества» человека — это ему «щелчки по носу» от Создателя.

— Можно сказать, что Винное подворье Старого Грека — это ваш праздник души?

— Да, это так. Мечта всех людей — заниматься любимым делом. Я, Старый Грек, обрел свое любимое дело, в котором разбираюсь досконально, потому как с детства своего пропитан этим: виноградной лозой, винным делом, греческой философией отношения к этому делу.

— Вы являетесь ветераном дзюдо, самбо, ветераном нашего греческого движения…

— Спорт вошел в мою жизнь с детских и отроческих лет. Почему самбо и дзюдо? Все оттого, что философия этих видов спорта благородная — защитить ближнего, слабого. …Что касается нашего греческого движения, то я, наверное, не случайно стал первым председатель греческого общества здесь в Анапе. Меня уже тогда волновали вопросы, связанные с историей греков Советского Союза, моего родного греческого Витязево, нашего народа, который был подвергнут беззаконным и преступным сталинским репрессиям и депортациям. Одним из многих тысяч греков, кто ушел в 1937—1938 гг. на сталинскую Голгофу, был мой дед Христофор (Асланидис) — уроженец Иноя на Понте. Нас волновали вопросы сохранения греческой идентификации: родного языка, традиций и обычаев нашего народа, сохранения исторической памяти, наших будущих поколений.

— Узнаваемые символы греческого Витязево — это храм, мемориал, здание общины.

— А еще нам необходимо возродить наш греческий понтийский театр, проводить фестивали здесь у нас греческих, понтийских театров, греческой, понтийской песни. Построить музей греческого Витязево. Вернуть нашу молодежь в лоно родного языка…

— Историческая память, история вашей семьи диктовали вам участие во многих благих делах. В том же создании мемориала геноцида греков Понта в Ессентуках, в создании в Салониках памятника герою, исповеднику греков Понта журналисту Никосу Капетанидису. Ведь добрая часть (треть) из средств на реализацию последнего проекта — это ваше и греческой общины Анапы «Горгиппия» участие.

— Это наш святой долг. Мы не можем этого забыть! Подвига Никоса Капетанидиса, всех тех наших дедов и прадедов, соотечественников, кто стал мучениками и праведниками нашего народа. Мой прадед Ставрос, как и жертвы судилища в Амасии, был казнен турецкими палачами в Иное. Я благодарен всем, кто откликнулся на призыв Оргкомитета, вы являетесь его членом, кто принял участие в этом проекте: греческой общине Москвы, других мест, Христо Дмитриевичу Муратову, Христофору Топузову, Константину Тиряки, Федору Карафулиди и многим другим. Мы все выполняли наш долг памяти. Участие греков России в этом святом проекте преобладающее! Мы гордимся этим!

— Хотелось бы перейти от секретов по производству «честного вина», нашего долга памяти и перед нашим народом — к греческому общественному движению в России, Понтийскому эллинизму.

— Я бы хотел, чтобы в нашем движении все было по-честному. Авторитетные руководители, подлинные патриоты нашего народа, которые не разобщают наших людей, а сплачивают и объединяют, чтобы это были греки до мозга костей, по записи в паспорте и по духу, кто является примером для нашей молодежи по всем жизненным дисциплинам: лидером, генератором идей, нравственным ориентиром, носителем родного греческого языка. Чтобы во время наших встреч я видел и чувствовал горящие глаза греческих вожаков, их уважение и любовь друг к другу. Ведь без всего этого, как не крути, ничего не будет. Ведь греки — это есть знания, свобода, равенство, полет мысли, великодушие и братство, благородство, это синоним всего самого достойного. Я хочу, чтобы на наших встречах царили неравнодушие и исповеди души, не формальные парадные отчеты по «повестке дня». Главная наша греческая молитва — это быть полезным нашему народу. …То же самое могу сказать и о Понтийском эллинизме, которое находится в кризисе. Самый страшный грех наших понтийских структур в Греции — разные колонны 19 мая. Там много надуманного, из примеров сбивки человеческого тщеславия, эгоцентризма…

Никос Сидиропулос

1112

Поделиться:

Другие статьи на темы: